« Утверждаю»

«                   ».2009 года

директор МОУ СОШ № 30………..Габлая В.А.

 

 

План методической работы в

МОУСОШ № 30 станицы Нововеличковской

на 2009-2010 учебный год

 

 

Тема: Формирование человека с позитивным мышлением через личностно- ориентированный подход в  обучении..

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.

Задачи:

1.                  Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.

2.                  Повышение качества преподавания учебных занятий  на основе внедрения новых технологий.

3.                  Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

4.                  Профессиональное становление молодых (начинающих ) преподавателей.

5.                  Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

 

сентябрь

Направления деятельности

Организация деятельности

Содержание работы

Результаты

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

Организация временной творческой группы (ВТГ)

Организация проблемных групп

Организация заседаний МС «Итоги методической работы в 2008/2009 г

Обсуждение и утверждение плана МС на 2009-2010 уч. год

Итоги методической работы в 2008/2009 г и  результаты учебной деятельности и итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в 2008/09 учебном году.

Обсуждение и утверждение плана МС на 2009-2010 учод., планов работы ШМО.

Подготовка и разработка планирования, элективных курсов, выполнение программы по переходу на профильное обучение.;

Протоколы МС,

составление общешкольного плана.

Организация работы методического совета.

Формирование методического совета

приказ

Организация работы следующих МО:

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы МО:

·       учителей начальных классов,

·       учителей математики, физики и информатики,

·       учителей русского языка и литературы,

·       учителей истории , обществознания и кубановедения,

·       учителей биологии, химии и географии,

·       учителей технологии, ИЗО,

·       учителей иностранного языка,

·       учителей ОБЖ и физической культуры ,

·       классных руководителей .

приказ, протоколы

Организация работы психолого - медико-педагогического консилиума

Формирование состава психолого- медико-педагогического консилиума . Оформление документации

приказ, протоколы

Организия работу временных проблемных групп:

1) Кубановедение;

2) Применение новых технологий

3) Здоровьесберегающие технологии

4)учителей- предметников, работающих в коррекционных классах (7,8 видов)

Формирование состава групп, планирование работы. Оформление документации. Оказание практической помощи учителю в вопросах затруднений.

 

Метод Совет

Анализ учебно-методического обеспечения учебного процесса

Составление аналитической таблицы учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Аналитическая таблица учебно - методического обеспечения учебного процесса.

Педсовет,

приказ

Коллегиальное заседание ПМП консилиума

Уточнение списков учащихся нуждающихся в обучении по специальным программам. Организация индивидуально-групповых коррекционных занятий в классах компенсирующего обучения Составление расписания

Протокол. Расписание индивидуально-групповых коррекционных занятий в классах компенсирующего обучения

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

 

Работа с аттестуемыми учителями.

 

Составление графика прохождения аттестации пед. кадров:

Познакомить учителей с планом подготовки и проведения аттестации.(Рассмотрение заявлений, издание приказа о допуске, знакомство с положением об аттестации, требованиями, предъявляемыми учителям разных квалификационных категорий)

Справка в приказ.

Работа по деятельности учителей по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном году. Задачи на новый учебный год. 

Результативность деятельности учителей по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном году. Задачи на новый учебный год. 

Проведение заседаний МО учителей по вопросам:

-ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации выпускников;

-формы проведения устной итоговой аттестации выпускников;

-обсуждение теоретической и практической части заданий экзаменационных билетов;

-методы организации подготовки к экзаменам и т.д.

Рекомендации

Организация участия учителей школы  в работе районных проблемных групп:

 

Познакомить учителей с перспективным планом заседаний РМО, ПС на 2009-2010 уч. год, с перспективным планом работы проблемных групп, творческих и проблемных семинаров. на 2009-2010 уч. год.

Заказ-заявка

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования.

 

Организация обучения на дому

 

Оформление документации. Оказание практической помощи учителю в вопросах затруднений.

приказ

Организация индивидуально-групповых коррекционных занятий в классах компенсирующего обучения

-выполнение норм Сан Пин при составлении графика коррекционных предметных и логопедических занятий во 2г и 7г классах

Справки на совещание при директоре

Организация консультаций по подготовке к ГИА в 9-11 классах

работа с дополнительным материалом по подготовке к экзаменам

Советы, рекомендации, практическая помощь учителей, групповые и индивидуальные консультации.

Работа школьного НОШ.

 

Планирование работы. Выбор новых тем для исследований  или работа по защите своих материалов для участия в НПК, консультации научных руководителей по планированию и сбору материалов для исследования выбранной учащимися проблемы.

 

Советы, рекомендации, практическая помощь научных руководителей .

октябрь

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Работа методического кабинета

 

Оформление стенда «Аттестация учителей».

Оформление стенда

Обновление баз:  «Слабоуспевающие дети»,

«дети с потенциалом», «одаренные дети»

Работа с учителями, классными руководителями и учащимися. Заполнение диагностических карт, собеседования.

 

Создание банка .

Проверка учебно-дидактической базы в школьной библиотеке и в учебных кабинетах по курсу «Кубановедение»

Наличие стендов по Кубановедению,  систематизация учебно-методического материала, оснащение всеми необходимыми нормативными документами и методическими рекомендациями по курсу

Справка на метод. совет

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

 

Организация профильного обучения в 10 классах

Уровень преподавания профильных предметов и элективных курсов, посещаемость занятий, выполнение адаптационных требований

Справка на метод. совет

Работа психолога по адаптации учащихся 1,5 классов

Диагностика. Выполнение требований адаптационного периода в ходе учебно-образовательного процесса

Малый педсовет

Работа с разноуровневыми группами педагогов.).

Оказание дифференцированной помощи педагогам в выборе и работе по темам самообразования  Консультации, практическая помощь для молодых( начинающих учителей).

Материалы В папку руководителя МО.

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования.

Провести школьные туры предметных олимпиад.

 

Справка на метод. совет

Работа школьного НОШ.

 

Консультации научных руководителей по планированию и сбору материалов для исследования выбранной учащимися проблемы.

Советы, рекомендации, практическая помощь научных руководителей .

ноябрь

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Заседаний МС .

«Организация работы с разными категориями учащихся,  профилактика неуспеваемости в обучении. Работа с одаренными детьми. Организация и проведение школьных туров олимпиад

 

Протоколы МС.

 

Педсовет:

«Условия и результаты организации образовательного процесса в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся: противоречия, проблемы, поиски решений.».

Выступление

Организация работы со слабоуспевающими учениками 4- 11 классов на уроках

Применение индивидуального подхода в обучении

Справка на МС

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

Преподавание во 2г и 8г классах коррекции

Соблюдение учителями-предметниками норм и требований по обучению детей 7 и 8 видов обучения. Выявление профессиональных затруднений учителей с целью оказания метод. помощи.

Малый педсовет

Работа с аттестуемыми учителями.

 

Аттестация учителей.

 

Документация по аттестации.

Организация работы по выявлению потребностей педагогов в развитии и самообразовании.

Анкетирование. Диагностика профессиональной подготовленности молодых ( начинающих и вновь принятых учителей). Взаимопосещение уроков.

Информация к сведению завучей. Анализы посещенных уроков.

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования

Провести школьные туры олимпиады для учащихся начальной школы.

Создание условий для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

Справка на заседание ШМО учителей начальных классов.

Организация работы со слабоуспевающими учениками 9- 11 классов на уроках

Применение индивидуального подхода в обучении

 

Справка на метод. совет

Участие в районном этапе предметных олимпиад

 

 

 

декабрь

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Коллегиальное заседание ПМП консилиума

Отслеживание динамики развития детей и эффективности индивидуальных коррекционных программ.

Протокол

Проверка учебно-дидактической базы в школьной библиотеке и учебных кабинетах по подготовке к ГИА

Наличие стендов по подготовке к ГИА,  систематизация учебно-методического материала, оснащение всеми необходимыми нормативными документами и методическими рекомендациями по подготовке к экзамену

Справка

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

Консультации, практическая помощь для молодых( начинающих учителей).

Оказание индивидуальной помощи учителю

 Метод материалы в папку учителя..

преподавание Кубановедения в 1-11 классах

Включение регионального компонента в ход уроков, поурочных планов

Справка на метод. совет

Выявление творческого уровня и потенциальных возможностей учителей для изучения, обобщения и распространения их работы.

Тестирование ,анкетирование. Пропагандирование передового опыта, стимулирование  инициативы и творчества.

Заполнение диагностических карт

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования

Работа с разными категориями учащихся.

 

Выявление конфликтности, самооценки учащиеся8-11 классы.

Тестирование ,анкетирование( по плану работы психолога)

Консультации психолога для учащихся и учителей

Обучение учащихся на дому

Контроль соблюдения расписания занятий.

Справка на совещание при директоре

январь

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Педсовет:

« Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы».

Оказание практической помощи в осуществлении решений педсовета.

Заседание МС .

Результативность методической работы школы за 1 полугодие. Изучение нормативных документов по участию школы в конкурсах в рамках ПНПО.

Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов.

Протокол

Использование оборудования ПНПО на уроках в 1-11 классах

Применение оборудования, полученного в рамках ПНПО  в учебном процессе

Справка на совещание при директоре

Работа школьного методического кабинета:

 

Оформление информационного стенда «Новые документы в образовании».

Информационный стенд

Предметная неделя по естественным наукам

Повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Материалы предметной недели в методическую копилку школы.

Предметная неделя по математике.

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

 

Работа с аттестуемыми учителями.

 

Аттестация учителей.

 

 

Школьный этап конкурса « Учитель года»

Пропагандирование передового опыта, стимулирование  инициативы и творчества.

Материалы в методическую копилку школы

Работа школьного методического кабинета:

 

Оформление стенда «Адреса передового опыта школы»;

 

Оформление стенда

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования

Срезы знаний по литературному чтению во 2-4 классах и по литературе в 5-11 классах

Контроль уровня обученности по предметам

 

Справка на метод. совет

Работа с одаренными детьми.

 

Защита работ учащихся  на НОУ

 

 

Работы для участия в районной НПК

 

 

 

 

февраль

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 1-11 классах

Проверка школьной библиотеки по вопросу обеспечения учащихся учебниками и формирование заказа учебников на следующий  учебный год.

Справка на совещание при директоре

Предметная неделя в начальной школе.

Повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Материалы предметной недели в методическую копилку школы.

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

Организация предпрофильного обучения в 9 классах

Уровень преподавания предметов и курсов по выбору, посещаемость учебных занятий

Справка на метод. совет

Реализация программы антинаркотического воспитания

Включение тем «Антинарко» в ход учебного процесса

Оказание практической помощи в осуществлении реализации программы антинаркотического воспитания

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования

Участие в районной НПК

 

 

Организация профильной и предпрофильной подготовки учащихся

Анкета учащихся  8-х классов с целью выявления предпрофильной ориентации

Анкета учащихся  9-х классов с целью выявления профильной ориентации(по плану психолога)

Использование информации при комплектовании профильных классов, планировании курсов по выбору..

март

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Коллегиальное заседание ПМП консилиума

Обсуждение результатов коррекционно- развивающего обучения на основании динамического наблюдения. решение о продолжении обучения в условиях ОУ или  специального 9коррекционногоОУ), о направлении учащихся на районную ПМПК

Протокол

Педсовет

« Использование современных  технологий в образовательном процессе.».

Выступление

Предметная неделя по русскому языку и литературе.

Повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Материалы предметной недели в методическую копилку школы.

Предметная неделя по иностранному языку 

Работа с аттестуемыми учителями.

Аттестация учителей.

Систематизирование документации  по аттестации

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

Работа с разными категориями учащихся ( на примере

уроков ОБЖ, физической культуры в 5-9 классах)

Личностно-индивидуальный подход в обучении, повторение в ходе подготовки к итоговой аттестации, отражение этих вопросов в поурочных планах

Справка на заседание ШМО

Работа с разными категориями учащихся. ( на примере уроков литературного чтения в 1-4 классах)

Качество преподавания предмета, отражение вопросов повторения, творческой работы учащихся в поурочном планировании

Справка на заседания ШМО

Работа со слабоуспевающими учащимися ( на примере уроков литературы в 5-11 классах)

Работа со слабоуспевающими, их отражение в поурочных планах

Справка на заседания ШМО

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования

Подготовка к педсовету

Дозирование домашнего задания по предметам в 1-11 классах Соблюдение норм объема и качества содержания материала заданий на дом, выполнение рекомендаций и норм СанПин. Анкетирование учащихся, родителей.

Материала для выступления на педсовете

Работа психолога в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся

Подготовка учащихся 9, 11 классов к ЕГЭ и ГИА.( по плану работы психолога.)

Советы, рекомендации, практическая помощь учителей, групповые и индивидуальные консультации.

апрель

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Заседание МС

Работа  в рамках  подготовки к ГИА (Изучение нормативных документов по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников).

Протокол. Памятки по подготовке к ЕГЭ.

Районный семинар Библиотекарей

Семинар Библиотекарей «Роль библиотеки в учебно-образовательном процессе»( Луговских О.В)

Мастер-класс (в рамках семинара библиотекарей) «Руководство детским чтением.» (Фоменко Т.Т.)

Распространение передового опыта работников школы

Предметная неделя по предметам

творческой направленности.

Повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Материалы предметной недели в методическую копилку школы.

Предметная неделя по истории и обществознанию.

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

Организация и проведение Методической недели: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Оформление и сдача творческих отчетов, разработок ШМО.

Материалы в методическую копилку школы

Работа с аттестуемыми учителями.

Сбор заявлений, аттестуемых в следующем учебном году учителей

Систематизирование документации  по аттестации

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования

Пробные экзамены по русскому языку и математике в 9, 11 классах. Организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов.

Срез знаний по кубановедению во 2-11 классах

Уровень подготовки учащихся 9,11 классов к сдаче ГИА

 

 

 

Проверка уровня знаний по предмету

Справка на метод. совет

 

Справка на ШМО

Работа с одаренными детьми,

 

Организация встречи победителей олимпиад , НПК с директором школы.

 

Встреча с директором.

май

Работа научно-методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

Коллегиальное заседание ПМП консилиума

Подготовка и ведение документации. Оценка эффективности развивающей работы. Направление детей на РПМПК

Протокол.

Совершенствование программы музейной работы.

Наличие программы работы и её совершенствование

Справка

Предметная неделя по кубановедению

Повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Материалы предметной недели в методическую копилку школы.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей.

Оформление выставки «Чему у кого учится»

Методическая выставка.

Работа с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся.

Посещение уроков музыки, технологии в 1- 8, ИЗО в 1-7,9 классах

Развитие творческих способностей учащихся на уроках

 

Работа с разноуровневыми группами учителей.

Подведение итогов работы с каждой группой учителей. Планы на будущий год.

Информация в годовой отчет. Материалы в методическую папку школы.

Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного образования

Диагностика учащихся 4  классов

Анкетирование (по плану работы психолога).

Информация к сведению завучей

Итоговые контрольные работы в 1-11 классах по русскому языку и математике

Анализ уровня обученности по предметам на конец года

Информация в анализ работы.

Работа с разными категориями учащихся

Подведение итогов работы с каждой группой . Анализ работы. Планирование работы на будущий учебный год.

 

Информация в годовой анализ. Материалы в методическую папку школы.

 

 

 

 

Hosted by uCoz