« Утверждаю»
« ».2009 года
директор МОУ СОШ № 30………..Габлая В.А.
План методической работы в
МОУСОШ № 30 станицы
Нововеличковской
на 2009-2010 учебный год
Тема: Формирование человека с позитивным мышлением через личностно- ориентированный подход в обучении..
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.
Задачи:
1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.
2. Повышение качества преподавания учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
4. Профессиональное становление молодых (начинающих ) преподавателей.
5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
сентябрь |
||||
Направления деятельности |
Организация
деятельности |
Содержание работы |
Результаты |
|
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. Организация временной творческой группы (ВТГ) Организация проблемных
групп |
Организация заседаний МС «Итоги методической работы в 2008/2009 г Обсуждение и утверждение плана МС на 2009-2010 уч. год.» |
Итоги методической работы в 2008/2009 г и результаты учебной деятельности и итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в 2008/09 учебном году. Обсуждение и утверждение плана МС на 2009-2010 уч.год., планов работы ШМО. Подготовка и разработка планирования, элективных курсов, выполнение программы по переходу на профильное обучение.; |
Протоколы МС, составление общешкольного плана. |
|
Организация работы методического совета. |
Формирование методического совета |
приказ |
||
Организация работы следующих МО: |
Организация работы МО: · учителей начальных классов, · учителей математики, физики и информатики, · учителей русского языка и литературы, · учителей истории , обществознания и кубановедения, · учителей биологии, химии и географии, · учителей технологии, ИЗО, · учителей иностранного языка, · учителей ОБЖ и физической культуры , · классных руководителей . |
приказ, протоколы |
||
Организация работы психолого - медико-педагогического консилиума |
Формирование состава психолого- медико-педагогического консилиума . Оформление документации |
приказ, протоколы |
||
Организия работу временных проблемных групп: 1) Кубановедение; 2) Применение новых технологий 3) Здоровьесберегающие технологии 4)учителей- предметников, работающих в коррекционных классах (7,8 видов) |
Формирование состава групп, планирование работы. Оформление документации. Оказание практической помощи учителю в вопросах затруднений. |
Метод Совет |
||
Анализ учебно-методического обеспечения учебного процесса |
Составление аналитической таблицы учебно-методического обеспечения учебного процесса. |
Аналитическая таблица учебно - методического обеспечения учебного процесса. Педсовет, приказ |
||
Коллегиальное заседание ПМП консилиума |
Уточнение списков учащихся нуждающихся в обучении по специальным программам. Организация индивидуально-групповых коррекционных занятий в классах компенсирующего обучения Составление расписания |
Протокол. Расписание индивидуально-групповых коррекционных занятий в классах компенсирующего обучения |
||
Работа с учительским коллективом как фактором
обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся. |
Работа с аттестуемыми учителями. |
Составление графика прохождения аттестации пед. кадров: Познакомить учителей с планом подготовки и проведения аттестации.(Рассмотрение заявлений, издание приказа о допуске, знакомство с положением об аттестации, требованиями, предъявляемыми учителям разных квалификационных категорий) |
Справка в приказ. |
|
Работа по деятельности учителей по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном году. Задачи на новый учебный год. |
Результативность деятельности учителей по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном году. Задачи на новый учебный год. Проведение заседаний МО учителей по вопросам: -ознакомление с
нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой
аттестации выпускников; -формы проведения
устной итоговой аттестации выпускников; -обсуждение
теоретической и практической части заданий экзаменационных билетов; -методы организации подготовки к экзаменам и т.д. |
Рекомендации |
||
Организация участия учителей школы в работе районных проблемных групп: |
Познакомить учителей с перспективным планом заседаний РМО, ПС на 2009-2010 уч. год, с перспективным планом работы проблемных групп, творческих и проблемных семинаров. на 2009-2010 уч. год. |
Заказ-заявка |
||
Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных
траекторий получения полноценного образования. |
Организация обучения на дому |
Оформление документации. Оказание практической помощи учителю в вопросах затруднений. |
приказ |
|
Организация индивидуально-групповых коррекционных занятий в классах компенсирующего обучения |
-выполнение норм Сан Пин при составлении графика коррекционных предметных и логопедических занятий во 2г и 7г классах |
Справки на совещание при директоре |
||
Организация консультаций по подготовке к ГИА в 9-11 классах |
работа с дополнительным материалом по подготовке к экзаменам |
Советы, рекомендации, практическая помощь учителей, групповые и индивидуальные консультации. |
||
Работа школьного НОШ. |
Планирование работы. Выбор новых тем для исследований или работа по защите своих материалов для участия в НПК, консультации научных руководителей по планированию и сбору материалов для исследования выбранной учащимися проблемы. |
Советы, рекомендации, практическая помощь научных руководителей . |
||
октябрь |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Работа методического кабинета |
Оформление стенда «Аттестация учителей». |
Оформление стенда |
|
Обновление баз: «Слабоуспевающие дети», «дети с потенциалом», «одаренные дети» |
Работа с учителями, классными руководителями и учащимися. Заполнение диагностических карт, собеседования. |
Создание банка . |
||
Проверка учебно-дидактической базы в школьной библиотеке и в учебных кабинетах по курсу «Кубановедение» |
Наличие стендов по Кубановедению, систематизация учебно-методического материала, оснащение всеми необходимыми нормативными документами и методическими рекомендациями по курсу |
Справка на метод. совет |
||
Работа с учительским коллективом как фактором
обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся. |
Организация профильного обучения в 10 классах |
Уровень преподавания профильных предметов и элективных курсов, посещаемость занятий, выполнение адаптационных требований |
Справка на метод. совет |
|
Работа психолога по адаптации учащихся 1,5 классов |
Диагностика. Выполнение требований адаптационного периода в ходе учебно-образовательного процесса |
Малый педсовет |
||
Работа с разноуровневыми группами педагогов.). |
Оказание дифференцированной помощи педагогам в выборе и работе по темам самообразования Консультации, практическая помощь для молодых( начинающих учителей). |
Материалы В папку руководителя МО. |
||
Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных
траекторий получения полноценного образования. |
Провести школьные туры предметных олимпиад. |
|
Справка на метод. совет |
|
Работа школьного НОШ. |
Консультации научных руководителей по планированию и сбору материалов для исследования выбранной учащимися проблемы. |
Советы, рекомендации, практическая помощь научных руководителей . |
||
ноябрь |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Заседаний МС . |
«Организация работы с разными категориями учащихся, профилактика неуспеваемости в обучении. Работа с одаренными детьми. Организация и проведение школьных туров олимпиад.» |
Протоколы МС. |
|
Педсовет: |
«Условия и результаты организации образовательного процесса в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся: противоречия, проблемы, поиски решений.». |
Выступление |
||
Организация работы со слабоуспевающими учениками 4- 11 классов на уроках |
Применение индивидуального подхода в обучении |
Справка на МС |
||
Работа с учительским коллективом как фактором
обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся. |
Преподавание во 2г и 8г классах коррекции |
Соблюдение учителями-предметниками норм и требований по обучению детей 7 и 8 видов обучения. Выявление профессиональных затруднений учителей с целью оказания метод. помощи. |
Малый педсовет |
|
Работа с аттестуемыми учителями. |
Аттестация учителей. |
Документация по аттестации. |
||
Организация работы по выявлению потребностей педагогов в развитии и самообразовании. |
Анкетирование. Диагностика профессиональной подготовленности молодых ( начинающих и вновь принятых учителей). Взаимопосещение уроков. |
Информация к сведению завучей. Анализы посещенных уроков. |
||
Работа с учащимися как одно из условий. обеспечения различных
траекторий получения полноценного образования |
Провести школьные туры олимпиады для учащихся начальной школы. |
Создание условий для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. |
Справка на заседание ШМО учителей начальных классов. |
|
Организация работы со слабоуспевающими учениками 9- 11 классов на уроках |
Применение индивидуального подхода в обучении |
Справка на метод. совет |
||
Участие в районном этапе предметных олимпиад |
|
|
||
декабрь |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Коллегиальное заседание ПМП консилиума |
Отслеживание динамики развития детей и эффективности индивидуальных коррекционных программ. |
Протокол |
|
Проверка учебно-дидактической базы в школьной библиотеке и учебных кабинетах по подготовке к ГИА |
Наличие стендов по подготовке к ГИА, систематизация учебно-методического материала, оснащение всеми необходимыми нормативными документами и методическими рекомендациями по подготовке к экзамену |
Справка |
||
Работа
с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных
траекторий образования учащихся. |
Консультации, практическая помощь для молодых( начинающих учителей). |
Оказание индивидуальной помощи учителю |
Метод материалы в папку учителя.. |
|
преподавание Кубановедения в 1-11 классах |
Включение регионального компонента в ход уроков, поурочных планов |
Справка на метод. совет |
||
Выявление творческого уровня и потенциальных возможностей учителей для изучения, обобщения и распространения их работы. |
Тестирование ,анкетирование. Пропагандирование передового опыта, стимулирование инициативы и творчества. |
Заполнение диагностических карт |
||
Работа
с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного
образования |
Работа с разными категориями учащихся. |
Выявление конфликтности, самооценки учащиеся8-11 классы. Тестирование ,анкетирование( по плану работы психолога) |
Консультации психолога для учащихся и учителей |
|
Обучение учащихся на дому |
Контроль соблюдения расписания занятий. |
Справка на совещание при директоре |
||
январь |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Педсовет: |
« Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы». |
Оказание практической помощи в осуществлении решений педсовета. |
|
Заседание МС . |
Результативность методической работы школы за 1 полугодие. Изучение нормативных документов по участию школы в конкурсах в рамках ПНПО. Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов. |
Протокол |
||
Использование оборудования ПНПО на уроках в 1-11 классах |
Применение оборудования, полученного в рамках ПНПО в учебном процессе |
Справка на совещание при директоре |
||
Работа школьного методического кабинета: |
Оформление информационного стенда «Новые документы в образовании». |
Информационный стенд |
||
Предметная неделя по естественным наукам |
Повышение интереса учащихся к изучению предмета. |
Материалы предметной недели в методическую копилку школы. |
||
Предметная неделя по математике. |
||||
Работа с учительским коллективом как фактором
обеспечения различных индивидуальных траекторий образования учащихся. |
Работа с аттестуемыми учителями. |
Аттестация учителей. |
|
|
Школьный этап конкурса « Учитель года» |
Пропагандирование передового опыта, стимулирование инициативы и творчества. |
Материалы в методическую копилку школы |
||
Работа школьного методического кабинета: |
Оформление стенда «Адреса передового опыта школы»; |
Оформление стенда |
||
Работа
с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного
образования |
Срезы знаний по литературному чтению во 2-4 классах и по литературе в 5-11 классах |
Контроль уровня обученности по предметам |
Справка на метод. совет |
|
Работа с одаренными детьми. |
Защита работ учащихся на НОУ |
Работы для участия в районной НПК |
||
|
|
|
|
|
февраль |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 1-11 классах |
Проверка школьной библиотеки по вопросу обеспечения
учащихся учебниками и формирование заказа учебников на следующий учебный год. |
Справка на совещание при директоре |
|
Предметная неделя в начальной школе. |
Повышение интереса учащихся к изучению предмета. |
Материалы предметной недели в методическую копилку школы. |
||
Работа
с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных
траекторий образования учащихся. |
Организация предпрофильного обучения в 9 классах |
Уровень преподавания предметов и курсов по выбору, посещаемость учебных занятий |
Справка на метод. совет |
|
Реализация программы антинаркотического воспитания |
Включение тем «Антинарко» в ход учебного процесса |
Оказание практической помощи в осуществлении реализации программы антинаркотического воспитания |
||
Работа
с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного
образования |
Участие в районной НПК |
|
|
|
Организация профильной и предпрофильной подготовки учащихся |
Анкета учащихся 8-х классов с целью выявления предпрофильной ориентации Анкета учащихся 9-х классов с целью выявления профильной ориентации(по плану психолога) |
Использование информации при комплектовании профильных классов, планировании курсов по выбору.. |
||
март |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Коллегиальное заседание ПМП консилиума |
Обсуждение результатов коррекционно- развивающего обучения на основании динамического наблюдения. решение о продолжении обучения в условиях ОУ или специального 9коррекционногоОУ), о направлении учащихся на районную ПМПК |
Протокол |
|
Педсовет |
« Использование современных технологий в образовательном процессе.». |
Выступление |
||
Предметная неделя по русскому языку и литературе. |
Повышение интереса учащихся к изучению предмета. |
Материалы предметной недели в методическую копилку школы. |
||
Предметная неделя по иностранному языку |
||||
Работа с аттестуемыми учителями. |
Аттестация учителей. |
Систематизирование документации по аттестации |
||
Работа
с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных
траекторий образования учащихся. |
Работа с разными категориями учащихся ( на примере уроков ОБЖ, физической культуры в 5-9 классах) |
Личностно-индивидуальный подход в обучении, повторение в ходе подготовки к итоговой аттестации, отражение этих вопросов в поурочных планах |
Справка на заседание ШМО |
|
Работа с разными категориями учащихся. ( на примере уроков литературного чтения в 1-4 классах) |
Качество преподавания предмета, отражение вопросов повторения, творческой работы учащихся в поурочном планировании |
Справка на заседания ШМО |
||
Работа со слабоуспевающими учащимися ( на примере уроков литературы в 5-11 классах) |
Работа со слабоуспевающими, их отражение в поурочных планах |
Справка на заседания ШМО |
||
Работа
с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного
образования |
Подготовка к педсовету |
Дозирование домашнего задания по предметам в 1-11 классах Соблюдение норм объема и качества содержания материала заданий на дом, выполнение рекомендаций и норм СанПин. Анкетирование учащихся, родителей. |
Материала для выступления на педсовете |
|
Работа психолога в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся |
Подготовка учащихся 9, 11 классов к ЕГЭ и ГИА.( по плану работы психолога.) |
Советы, рекомендации, практическая помощь учителей, групповые и индивидуальные консультации. |
||
апрель |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Заседание МС |
Работа в рамках подготовки к ГИА (Изучение нормативных документов по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников). |
Протокол. Памятки по подготовке к ЕГЭ. |
|
Районный семинар Библиотекарей |
Семинар Библиотекарей «Роль библиотеки в учебно-образовательном процессе»( Луговских О.В) Мастер-класс (в рамках семинара библиотекарей) «Руководство детским чтением.» (Фоменко Т.Т.) |
Распространение передового опыта работников школы |
||
Предметная неделя по предметам творческой направленности. |
Повышение интереса учащихся к изучению предмета. |
Материалы предметной недели в методическую копилку школы. |
||
Предметная неделя по истории и обществознанию. |
||||
Работа
с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных
траекторий образования учащихся. |
Организация и проведение Методической недели: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» |
Оформление и сдача творческих отчетов, разработок ШМО. |
Материалы в методическую копилку школы |
|
Работа с аттестуемыми учителями. |
Сбор заявлений, аттестуемых в следующем учебном году учителей |
Систематизирование документации по аттестации |
||
Работа
с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного
образования |
Пробные экзамены по русскому языку и математике в 9, 11 классах. Организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов. Срез знаний по кубановедению во 2-11 классах |
Уровень подготовки учащихся 9,11 классов к сдаче ГИА Проверка уровня знаний по предмету |
Справка на метод. совет |
|
Справка на ШМО |
||||
Работа с одаренными детьми, |
Организация встречи победителей олимпиад , НПК с директором школы. |
Встреча с директором. |
||
май |
||||
Работа научно-методического совета. Работа школьных методических объединений. |
Коллегиальное заседание ПМП консилиума |
Подготовка и ведение документации. Оценка эффективности развивающей работы. Направление детей на РПМПК |
Протокол. |
|
Совершенствование программы музейной работы. |
Наличие программы работы и её совершенствование |
Справка |
||
Предметная неделя по кубановедению |
Повышение интереса учащихся к изучению предмета. |
Материалы предметной недели в методическую копилку школы. |
||
Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей. |
Оформление выставки «Чему у кого учится» |
Методическая выставка. |
||
Работа
с учительским коллективом как фактором обеспечения различных индивидуальных
траекторий образования учащихся. |
Посещение уроков музыки, технологии в 1- 8, ИЗО в 1-7,9 классах |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках |
|
|
Работа с разноуровневыми группами учителей. |
Подведение итогов работы с каждой группой учителей. Планы на будущий год. |
Информация в годовой отчет. Материалы в методическую папку школы. |
||
Работа
с учащимися как одно из условий. обеспечения различных траекторий получения полноценного
образования |
Диагностика учащихся 4 классов |
Анкетирование (по плану работы психолога). |
Информация к сведению завучей |
|
Итоговые контрольные работы в 1-11 классах по русскому языку и математике |
Анализ уровня обученности по предметам на конец года |
Информация в анализ работы. |
||
Работа с разными категориями учащихся |
Подведение итогов работы с каждой группой . Анализ работы. Планирование работы на будущий учебный год. |
Информация в годовой анализ. Материалы в методическую папку школы. |
||