Принято на педсовете                                     Введено в действие

Протокол №____ _____________                приказом директора МОУСОШ № 30 Габлая В.А

от                                                   ______     _________ от                   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе психолого- медико-педагогического консилиума

(ПМП консилиума)

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании письма МО РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме ПМП консилиума) образовательного учреждения» и приложения к нему «О порядке создания и организации работы ПМП консилиума образовательного учреждения».

1.2.     ПМП консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов школы, объединяющихся для психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состоянием декомпенсации.

1.3.     ПМП консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы.

1.4.     Общее руководство возлагается на руководителя школы.

1.5.     В состав ПМП консилиума входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума) руководитель по НМР, психолог, логопед, врач-педиатр, медицинская сестра, учителя с большим опытом работы, учителя специальных (коррекционных) классов.

1.6.   ПМП консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, Сотрудничает с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

2. Цели и задачи.

2.1. Целью ПМП консилиума является:

Обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья обучающихся.

2.2. Задачами ПМП консилиума являются:

2.1.1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

2.1.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

2.1.3. Выявление резервных возможностей развития;

2.1.4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

2.1.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

 

3. Организация деятельности ПМП консилиума.

3.1.  Обследование ребенка специалистами ПМП консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).

3.2.  Обследование проводится каждым специалистом ПМП консилиума индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.3.  По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.4.  На заседании ПМП консилиума обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМП консилиума .

3.5.  Изменения условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМП консилиума и заявлению родителей (законных представителей)

3.6.  При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМП консилиума рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого- медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

3.7.  Заседания ПМП консилиума подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

3.8.  Периодичность проведения ПМП консилиума определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМП консилиума проводятся не реже одного раза в четверть.

3.9.  Председатель ПМП консилиума ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМП консилиума о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМП консилиума.

3.10.         Специалисты, включенные в ПМП консилиум составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состоянием декомпенсации

3.11.   На заседании ПМП консилиума все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМП консилиума содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМП консилиума.

3.12.   Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМП консилиума доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме; предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.13. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМП консилиума выдается родителям (законным представителям) на руки по их письменной просьбе.. В другие учреждения организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМП консилиума могут направляться только по официальному запросу.

 

 

Hosted by uCoz