Задачи на 2009 – 2010 учебный год.
В 2009 – 2010 учебном
году
будет продолжено решение задач по модернизации образования в школе, реализации
мероприятий в рамках образовательной
инициативы «Наша новая школа»
1.
Очевидна необходимость непрерывного
повышения качества руководства школой. В качестве приоритетных задач намечается
улучшение правовых
знаний, членов администрации,
внедрение эффективных моделей организации УВП, повышения его эффективности. Данной цели
будут служить сформированная служба по контролю качества образования и
реформированная методическая служба.
2.
В рамках работы по обеспечению
всеобуча, помимо использования вариативных форм обучения, будет проводится работа по организации предшкольного
этапа развития детей в микрорайоне школы во взаимодействии
с ДОУ № 59. Эта задача напрямую связана с оптимизацией обучения и воспитания в школе первой
ступени, проведением мероприятий по предшкольной подготовке в стенах школы, как в краткосрочный
период накануне нового учебного года, так и во время более протяженных во
времени и более содержательных по сути занятий.
3.
В рамках инновационной работы по
введению предпрофильной и профильной подготовки
планируется превращение школы в координационный центр поселенческого уровня по
введению предпрофильного и профильного обучения. В рамках
модернизации образовательного процесса, национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» необходимо, координируя и консолидируя свои действия с
другими учебными заведениями сельского округа, создавать условия, при которых
старшие школьники, выбирая профиль обучения, должны будут иметь возможность также
освоить программы профессиональной подготовки. Именно решению этой задачи
подчинено воссоздание групп начальной профессиональной подготовки трактористов
– машинистов в Нововеличковском поселении, в которое
будут вовлечены и педагогические кадры, и учащиеся школы.
4.
Исходя из понимания того, что целью введения ЕГЭ, является повышение качества
образования, приоритетной задачей
коллектива в области учебной деятельности остаётся достижение удовлетворительных и высоких результатов
предметной обученности. Поэтому в планах на 2009 – 2010 у.
г. предусмотрены меры по улучшению кадрового, методического, технического,
технологического обеспечения преподавания учебных дисциплин, обеспечения
дополнительных занятий с учащимися.
5.
В
рамках работы по развитию потенциала учеников школы необходимо будет
совершенствовать работу по их вовлечению в исследовательские проекты,
творческие занятия, спортивные мероприятия. В ходе этой деятельности они учатся
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные
мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, осознавать сои возможности.
Всё это не только разносторонне разовьёт учеников, но и повысит рейтинг школы
на уровне поселения и района, будет способствовать укреплению её положительного
имиджа в глазах родительской общественности, позволит привлечь большее
количество учеников.
6.
Важной
задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных
явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая
деятельности школы, каждого её работника, а не только так называемых
«ориентированных на воспитательную работу педагогических кадров». Именно этому
должна быть подчинена работа кружков, секций, иных досуговых
объединений. Благо в этом учебном году на базе школы
будут работать дополнительные кружки от Новотитаровского
ЦВР
7.
В
современных условиях каждый педагог должен не только владеть
психолого-педагогическими знаниями, понимать особенности развития школьников,
но и применять их на практике, не поддаваясь рутине, не давая
волю эмоциям. Каждый должен осознавать, что каждое его слово фиксируется
детьми и их родителями, каждая необдуманная фраза или импульсивный поступок могут
быть обращёны против него. Только реальная тесная связь с семьёй ученика, поиск
индивидуального подхода может позволить достичь общего успеха. Чуткость, внимание
и восприимчивость к интересам школьников, открытость ко всему новому, способность
не опустится до уровня отдельных учащихся и родителей, а подтянуть их к своему
уровню интеллектуального развития – вот те черты образа учителя, которые являлись
и должны являться отличительной особенностью педагогического коллектива школы.
8.
Особой задачей является
демократизация управления школой через активизацию работы Управляющего Совета, наделённого частью
контрольных функций, имеющего влияние
на выбор программ обучения и направлений воспитательной работы.
9.
Все задачи сегодняшнего дня могут
быть решены при условии обеспечения безопасности образовательного процесса и
снижения до минимума вреда детскому здоровью посредством осуществления
деятельности по приведению в соответствие СаНПиНу
всего комплекса явлений объединенного понятиями «Образовательное учреждение» и
«Образовательное пространство». В этой связи в качестве задачи на 2009 – 2010 у.
г. также целесообразно принять
задачу повышения эффективности использования бюджетных средств, средств
депутатов всех уровней, постоянную работу по привлечению дополнительного
внебюджетного финансирования.
Все изложенное
выше должно, даже в сегодняшних непростых условиях, позволить школе быть одной
из первых в районе и являться локомотивом образования в поселении.