Принято
на педсовете Введено в действие
Протокол
№___ _____________ приказом директора МОУСОШ №30
от Габлая В А № от
ПОЛОЖЕНИЕ о специальных
(коррекционных) классах
VII вида
1. Общее
положение.
1.1. Положение о специальных (коррекционных)
классах VII вида
разработано на основании п. 30 Типового положения об общеобразовательном
учреждении, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в
редакциях постановлений Правительства Российской Федерации от 12.03.97 №288,
10.03.2000 №212, инструктивного письма Министерства общего и профессионального
образования РФ от 04.09.97 №48 «О специфике деятельности специальных
(коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов»,
Положения МОУ СОШ №30 о работе психолого- медико-педагогического
консилиума.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность специальных
(коррекционных) классов VII вида,
создаваемых в образовательном учреждении в установленном порядке для детей с
задержкой психического развития.
1.3.
Учреждение,
имеющее классы VII вида, осуществляет образовательный
процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего
образования.
1.4.
Учреждение
несет ответственность за жизнь обучающегося в классе VII
вида, реализацию его конституционного права на образование в пределах
государственного образовательного стандарта, обеспечивает условия для его
обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
2. Порядок комплектования классов и организация
образовательного процесса в них.
2.1.
В учреждении действуют специальные (коррекционные) классы
VII вида, начиная со
2 класса, на 1-й ступени обучения.
2.2.
Направление
и прием детей в специальные (коррекционные) классы VII
вида осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению районной или городской
психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК,
ГПМПК).
2.3.
Зачисление в специальный (коррекционный) класс VII вида оформляется приказом
директора на основании заявления родителей (законных представителей) и
протокола ГПМПК, РПМПК.
2.4.
Предельная
наполняемость класса VII вида - 12 человек,
обучение ведется в первую смену.
2.5.
Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки,
установленной для обучающихся каждого возраста в
соответствии с учебным планом учреждения.
2.6.
Организация
образовательного процесса в классе VII вида
регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий. В специальных (коррекци-онных)
классах осуществляется образовательный процесс в соответствиями с уровнями образовательных программ двух
ступеней образования: I ступень - начальное
общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); II
ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5
лет).
2.7. Перевод
обучающихся в общеобразовательные классы школы осуществляется на основании
решения психолого- медико-педагогического консилиума, заявления родителей
(законных представителей).
2.8. Перевод обучающихся в специальные
(коррекционные) образовательные учреждения VIII
вида решается после одного года пребывания их в классе VII
вида на основании заключения РПМПК или ГПМПК и только с согласия родителей
(полномочных) представителей.
2.9.
Итоговый
контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по
математике (алгебре) и русскому языку (диктант).
2.10.Государственная
(итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений РФ.
2.11.Выпускникам
9 классов после прохождения ими итоговой аттестации выдается аттестат об основном
общем образовании.
3. Управление работой специальных (коррекционных) классов
VII вида
3.1. Руководство деятельностью классов VII
вида осуществляет заместитель директора по УВР согласно должностной инструкции
и приказу учреждения. Методическую помощь педагогам, работающим в классах VII
вида, оказывают. Методический Совет школы, школьная социально-психологическая служба и действующий в ее рамках психолого-
медико-педагогический консилиум.