Принято
на педсовете Введено в действие
Протокол
№ приказом директора МОУСОШ № 30
____________________________ Габлая В А
от__________________________ №_______ от
ПОЛОЖЕНИЕ
о
логопедическом пункте
1. Общие положения.
1.1.
Настоящее
Положение разработано на основании Положения о логопедическом пункте при
общеобразовательных школах, утвержденного Министерством просвещения СССР 9
апреля 1976 года, инструктивного письма № 2 от 14.12.2000 г. «Об организации
работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
1.2.
Логопедический
пункт является структурным подразделением муниципального общеобразовательного
учреждения.
1.3.
Логопедический
пункт создается в общеобразовательном учреждении при наличии 5-10 классов I
ступени начального общего образования.
1.4.
Общее
руководство работой логопедического пункта возлагается на руководителя школы.
1.5.
Для
логопедического пункта выделяется специализированный кабинет площадью, отвечающей
санитарно-гигиеническим нормам.
2. Цели:
2.1.
Оказание
помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии
устной речи.
2.2.
Оказание
помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии
письменной речи (первичного характера).
2.3.
Оказание
помощи обучающимся в освоении ими общеобразовательных
программ.
3.Основными задачами логопедического пункта являются:
3.1.
Коррекция
нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
3.2.
Своевременное
предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися
общеобразовательных программ.
3.3.
Разъяснение
специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных
представителей) обучающихся.
4.Организация деятельности логопедического пункта:
4.1. В логопедический пункт зачисляются
обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной
и письменной речи со следующими речевыми диагнозами:
•
общее
недоразвитие речи разной степени выраженности (ОНР);
•
фонетико-фонематическое
недоразвитие речи (ФФНР);
•
фонематическое
недоразвитие речи (ФНР);
•
заикание;
•
недостатки
произношения - фонетический дефект;
•
дефекты
речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата
(дизартрия, ринолалия);
•
нарушения
чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонетическим
недоразвитием речи.
4.2. В первую очередь в логопедический пункт
зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи,
препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ со следующими
диагнозами:
•ОНР
•ФФНР
•ФНР
4.3. Зачисление в
логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по
30 мая.
Предельная наполняемость логопедического
пункта общеобразовательного учреждения не более 20 человек
4.5. Основной формой
являются групповые занятия. Предельная наполняемость групповых занятий
определяется тяжестью нарушения речевого развития:
НАПОЛИЯЕМОСГЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ
НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ
РЕЧИ
Группы обучающихся |
Предельная
наполняемость (чел.) |
|
Общеобразовательное учреждение, расположенное в городе |
Общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности |
|
с
общим недоразвитием речи ( ОНР) |
До 4 |
До 3 |
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР |
До 5 |
До 4 |
с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) |
До 6 |
До 5 |
с недостатками чтения и письма,
обусловленными обидам недоразвитием речи
|
До 5 |
До 4 |
С недостатками чтения и письма,
обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи |
До 6 |
До 5 |
заикающиеся |
До 4 |
До 3 |
с недостатками произношения отдельных звуков |
До 7 |
До 6 |
4.6 Групповые занятия с обучающимися,
имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные
общим недоразвитием речи, - 3 раза в неделю;
•
с
обучающимися, имеющими ФНР или ФФНР, нарушения чтения
и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, - 2 раза в неделю;
•
с
обучающимися, имеющими фонетический дефект, - 1-2 раза
в неделю;
•
с
заикающимися обучающимися - 3 раза в неделю.
4.7. Индивидуальные занятия проводятся 3 раза в
неделю с обучающимися,
имеющими:
•
общее
недоразвитие речи второго уровня;
•
дефекты
речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого
аппарата (дизартрия, ринолалия).
4.8 Продолжительность
группового занятия составляет 40 минут, а индивидуального занятия - 20 минут.
4.9 На каждого обучающегося, зачисленного
на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую
карту.
4.10 Выпуск обучающихся из логопедического пункта
производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в
развитии устной и письменной речи.