Принято на педсовете                                 Введено в действие

Протокол №                                                  приказом директора МОУСОШ № 30

____________________________                Габлая В А

от__________________________                 _______      от                               

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте

 

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее Положение разработано на основании Положения о логопедическом пункте при общеобразовательных школах, утвержденного Министерством просвещения СССР 9 апреля 1976 года, инструктивного письма № 2 от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.2.  Логопедический пункт является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения.

1.3.  Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении при наличии 5-10 классов I ступени начального общего образования.

1.4.  Общее руководство работой логопедического пункта возлагается на руководителя школы.

1.5.  Для логопедического пункта выделяется специализированный  кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам.

 

2. Цели:

2.1.  Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной речи.

2.2.  Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии письменной речи (первичного характера).

2.3.  Оказание помощи обучающимся в освоении ими общеобразовательных программ.

 

3.Основными задачами логопедического пункта являются:

3.1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.

3.2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3.3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

 

4.Организация деятельности логопедического пункта:

4.1.      В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи со следующими речевыми диагнозами:

  общее недоразвитие речи разной степени выраженности (ОНР);

  фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

  фонематическое недоразвитие речи (ФНР);

  заикание;

  недостатки произношения - фонетический дефект;

  дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);

  нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи.

4.2.      В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ со следующими диагнозами:

•ОНР

•ФФНР

•ФНР

4.3.  Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Предельная наполняемость логопедического пункта общеобразовательного учреждения не более 20 человек

4.5. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групповых занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития:

НАПОЛИЯЕМОСГЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ

НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Группы обучающихся

 

Предельная наполняемость (чел.)

Общеобразовательное

учреждение, расположенное в городе

 

Общеобразовательное

учреждение, расположенное в сельской местности

 

с общим недоразвитием речи

( ОНР)

До 4

До 3

с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР

До 5

До 4

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)

До 6

До 5

с недостатками чтения и письма, обусловленными обидам недоразвитием речи

До 5

До 4

С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи

До 6

До 5

заикающиеся

До 4

До 3

с недостатками произношения отдельных звуков

 

До 7

До 6

 

4.6       Групповые занятия с  обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - 3 раза в неделю;

  с обучающимися, имеющими ФНР или ФФНР, нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, - 2 раза в неделю;

  с обучающимися, имеющими фонетический дефект, - 1-2 раза в неделю;

  с заикающимися обучающимися - 3 раза в неделю.

4.7.      Индивидуальные занятия проводятся 3 раза в неделю с  обучающимися, имеющими:

  общее недоразвитие речи второго уровня;

  дефекты речи, обусловленные нарушением строения и под­вижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

 4.8      Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, а индивидуального занятия - 20 минут.

4.9    На каждого обучающегося, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

4.10  Выпуск обучающихся из логопедического пункта произво­дится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

 

Hosted by uCoz